Жизнь после "Калининграда"

12.12.2012 поисковой системой Яндекс был введён новый алгоритм Калининград, суть которого заключается в персонализации результатов поиска и поисковых подсказок. Главная цель новой поисковой платформы — выдавать ответ по неоднозначным запросам пользователя, подстроенный под него. Таким образом, если пользователь неоднократно пользовался этой поисковой системой, при запросе ему будет показана персонализированная выдача, учитывающая его интересы.

Алгоритм основан на поисковом поведении пользователя. В выдаче выше и чаще показываются его «любимые» сайты, хотя это не означает, что будут выданы только сайты, отражающие интересы пользователя, поскольку разработчики предусмотрели фактор спонтанности. Если смотреть в среднем, поисковая платформа работает примерно для 80% запросов.

При ответе Яндекс учел ваши предпочтения

Главное, что следует отметить, это то, что система Яндекс, как и прежде, категорична в своей позиции — она ставит целью максимально вычистить результаты поиска и сделать их еще более релевантными для каждого пользователя. Однако введение нового алгоритма, как и любое другое технологическое решение, неминуемо тянет за собой своеобразный «шлейф» — в течение довольно длительного промежутка времени после введения подразумевается отладка введенного алгоритма и, возможно, ощутимые изменения с целью улучшения механизма. Соответственно, по прогнозам профессионалов это может занять от нескольких месяцев до полугода.

Учитывать персональную историю поиска

Разберемся чуть подробнее. В чем же польза алгоритма Калининград?

Прежде всего:

В чём польза алгоритма Калининград? Прежде всего, в том, что резко возрастает релевантность для каждого пользователя поисковой системы, а это позволяет экономить время на поиск. Что касается персонализации подсказок, она начинается с добавления в список недавно заданных поиску запросов.

Подсказки яндекса в поисковой строке

Большинство оптимизаторов одобряют введение нового алгоритма, считая, что правильно думать не только о позициях сайтов в поисковых запросах, но и об интересах пользователя. Вполне возможно, что платформа упрощает и положение оптимизаторов, ведь основные показатели эффективности остаются прежними: посещение пользователем целевых страниц, количество посетителей на сайт из органической выдачи, эффективные действия пользователей. Если данные показатели имеются положительную тенденцию, можно делать выводы о результативности поискового продвижения.

Не обходится и без противников нового алгоритма. Многие владельцы сайтов, заметили, что после нововведения посещаемость резко упала. При этом ситуация касается не только сайтов частных фирм и компаний, но и общественных порталов. Платформа Калининград только начинает набирать обороты и приспосабливается к пользователям постепенно.

Кому Калининград действительно усложнит жизнь — это молодым сайтам, хотя в первую очередь это касается некоммерческих тематик. Например, продвижение игрового портала или нового торрент-трекера без нормальных вложений будет довольно трудным. К тому же, если первые посетители поиска сочтут новый сайт неинтересным и не станут к нему возвращаться, он рискует получить красную карточку в выдаче довольно надолго.

Также новый алгоритм не мог не отразиться на традиционном поисковом продвижении. Полностью меняется подход к выбору запросов: высокочастотное продвижение в ряде случаев становится неактуальным, продвижение по большому числу низко- и среднечастотных запросов становится более актуальным.

Многие специалисты seo считают, что с введением нового алгоритма возможностей предоставления для клиента недорогой услуги становится меньше. Комплексный интернет-маркетинг будет более востребован, в том числе развитие бренда и работа с социальными сетями. SEO перестаёт заключаться в простой покупке ссылок, и чтобы обеспечить качественную работу оптимизатора необходимо более глубокое проникновение в суть бизнеса клиента.

Подводя итог, можно сказать, что, пожалуй, главным на сегодняшний день камнем преткновения, по мнению специалистов, остается то, что существенная доля компаний по тем или иным причинам не готова переходить на новую систему координат и оперировать более корректными в данном случае понятиями, такими как комплексный маркетинг. Особенно это касается небольших компаний, чей бизнес либо только набирает обороты, либо в принципе плохо масштабируем. Адаптация к введенным изменениям, очевидно, сопряжена с рядом сложностей, ведь нельзя не согласиться — гораздо привычнее оперировать такими понятиями как ТОП10, ТОП5 и т.д., тем более, что эта годами испытанная практика прочно закрепилась в умах большинства клиентов. Эксперты в свою очередь уже давно спорят на тему того, какой вариант оценки результатов наиболее удобоваримый. И в данном случае Яндекс введением нового алгоритма не только ознаменовал начало очередной новой эпохи, но и вполне однозначно выразил свою позицию на этот счет.

Заявка на продвижение

Предполагаемый бюджет
Спасибо!
Ваша регистрация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша авторизация прошла успешно. Вы можете продолжить работу с сайтом.
Спасибо!
Ваша заявка принята. В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами.
Ошибка!
Для отправки формы необходимо заполнить обязательные поля!
Пароль отослан.
Пожалуйста, проверьте почту.
Востановление пароля
Эл. почта

Вход в личный кабинет
Эл. почта
Пароль

Еще не зарегистрировались? Регистрация
Регистрация нового аккаунта
Имя
Эл. почта
Пароль
Осталось заполнить
Уже зарегистрированны?
Заказать обратный звонок
Имя
Телефон*